Камуфляж – пятнистая одежда, изначально используемая военнослужащими в маскировочных целях. Сегодня форма в стиле милитари нашла широкое применение в повседневной жизни. Богатая цветовая палитра позволяет подобрать предмет гардероба мужчинам и женщинам на любой случай, чему поспособствовала военная конкуренция и различные исторические события. 

История появления и развития камуфляжа

XIX столетие ознаменовалось крупными сражениями: Наполеоновскими войнами, русско-турецкими, Крымской, европейскими войнами и прочими конфликтами. Участие в боевых действиях принимали преимущественно крупные войсковые соединения, а противники находились близко друг к другу. Поэтому раскраска формы использовалась для идентификации сослуживцев и врагов.

В конце 19 века ведущие армии мира приняли на вооружение самозарядные винтовки, что привело к увеличению расстояния между воющими соединениями и дальности поражения. А также стало причиной роста боевых потерь. Первые попытки сократить количество человеческих жертв на фронте предприняли англичане. Во время Англо-бурской войны британским солдатам была выдана однотонная одежда «хаки», которая стала прародителем стиля милитари. Однако офицеры продолжали чтить традиции и идти в бой в цветной форме, что стоило им жизни. 

Прототип современного камуфляжа появился в 1931 году в армии Третьего рейха. Основу цветовой палитры составляли светло-коричневые, темно-коричневые и светло-зеленые пятна. Но в те годы маскирующий рисунок не был массовым явлением и распространялся в Германских войсках лишь на отдельные части.

Широкое применение камуфляж приобрел уже по окончании Второй Мировой войны. Маскировочную форму начали повсеместно использовать в армии США, Англии, СССР, Швейцарии, Германии, Италии и Швеции. Остальные государства оставили двухцветный вариант или позаимствовали рисунок у более продвинутых стран-соседей.

Расширению ассортимента маскировочных пятен способствовала «Холодная война», а также боевые действия в Африке и Средней Азии. Схемы рисунков составлялись с учетом географических особенностей местности.

Согласно общей классификации камуфляж начали делить на 5 типов:

  • «Лес» – для Европы и Америки;
  • «Пустыня» – Средняя Азия и Средняя Африка;
  • «Джунгли» – тропическая местность на Юго-Востоке Азии и в Южной Америке;
  • «Зима» – для проведения боевых действий в зимнее время года;
  • «Буш» – используется в странах Юга Африки.

Последнюю на сегодняшний день эволюцию камуфляж пережил в 1984 году, когда появился цифровой рисунок в виде пикселей. Благодаря особому расположению элементов форма гармонично сливается с местностью, что делает солдат практически невидимыми. Массовое применение пиксель получил лишь в начале XXI века, а первопроходцами стали морские пехотинцы США.

Камуфляж в повседневной жизни

В послевоенные годы милитарная расцветка являлась необходимостью, а не модой. Это было обусловлено отсутствием ресурсов на пошив повседневной одежды и большим объемом запасов военной формы.

В модную индустрию камуфляж ворвался в 60-х годах прошлого века. Сначала предметы гардероба с боевым окрасом носили представители хиппи, а спустя два десятилетия принт приобрел популярность во время протестов американской молодежи против войны во Вьетнаме. Участники общественных движений надевали камуфлированную одежду, чтобы другие жители городов увидели, какие чувства испытывает человек во время уличных боев и присутствия многочисленного войска.

Протесты довольно быстро были подавлены, но мода на военную форму закрепилась навечно. Сегодня камуфляж пользуется успехом во многих направлениях модной индустрии, а предназначение одежды в значительной мере зависит от фасона, расцветок и плотности ткани.

Городской стиль

Ткани с камуфляжным принтом используются в производстве таких видов повседневной одежды как:

  • майки и футболки;
  • шорты;
  • рубашки;
  • брюки спортивные, зауженные, клеш и галифе;
  • куртки-бомберы и двубортные куртки;
  • спортивные костюмы;
  • пальто;
  • ветровки-анорак;
  • свитеры;
  • головные уборы.

Для мужского неформального стиля лучше всего подходят нейтральные оттенки – белый, черный или пастельные тона. Их часто комбинируют с болотным, зеленым, песочным цветом и хаки. Встречаются также принты в стиле сафари, которым характерны желтые и песочные оттенки. Для создания уникального фасона могут использоваться разные варианты узоров.

Предметы гардероба в стиле милитари красиво смотрятся с футболками и тельняшками. Рубашки и верхнюю одежду можно носить вместе с джинсами, брюками и кроссовками. В зимнее время года для завершения образа используется пальто-китель или пальто-бушлат.

Камуфляжный рисунок плохо сочетается с анималистической расцветкой и брутальными фасонами одежды (например, комбинезонами и oversize брюками).

Охота, рыбалка и туризм

Любители активного отдыха используют камуфляж в практических целях. Данная спецодежда помогает своим обладателям слиться с окружающей местностью и стать практически незаметными для животных. Это позволяет охотникам упростить задачу поимки дичи, а рыбакам и туристам существенно повысить безопасность любимого времяпровождения.

Предметы гардероба для активных занятий шьются из тканей, имеющих оптимальное сочетание натуральных и синтетических нитей. Это придает одежде превосходную терморегуляцию, высокую износостойкость, устойчивость к выгоранию на солнце и переносимость частых стирок.

Рабочая одежда

Ткань с камуфлированным принтом используется в пошиве униформы для различных структур и организаций:

  • охранных фирм;
  • аварийно-спасательных служб;
  • силовых структур, в том числе элитных;
  • органов надзора и контроля;
  • добровольных народных дружин;
  • строительных компаний, а также отдельных сотрудников организаций, занимающихся монтажом и обслуживанием инженерных сетей.

В данном случае стиль милитари больше используется для создания строгого образа. Принт с военными мотивами обычно наносится брюки, утепленные куртки, полукомбинезоны и теплые штаны.

Купить  камуфляжные изделия на любой случай жизни можно в интернет-магазине «Mavango». Мы осуществляем продажи оптом. Гарантируем высокое качество одежды, поскольку сами являемся производителем и используем современные технологии пошива.