Casual переводится с английского языка как «повседневный», т.е. с акцентом на удобство и практичность. Родина данного направления в моде – Великобритания. Временем зарождения casual стиля принято считать 50-е годы прошлого века, ознаменованные послевоенным экономическим ростом и улучшением благосостояния населения.

Начальный этап зарождения 

Появление кэжуал стиля связано с возникновением субкультуры Teddy-boys (Тед – сокращенная форма имени короля Эдуарда VII). Её основателями и в последующем хранителями традиций стали молодые парни, которые смогли достичь финансовой независимости от родителей. Благодаря высокому по тем временам уровню доходов молодежь могла позволить себе покупать стильную одежду и выглядеть как высшие слои общества. К таким приемам прибегали простые парни для подражания своим сверстникам из богатых семей и участники различных группировок, которые выдавали себя за представителей элиты. Обычно они надевали рубашки с белыми воротничками, драповые пиджаки, узкие брюки-дудочки и объемные ботинки.

Переходной период на экваторе XX века 

На рубеже 50- и 60-х годов Тедди-боев заместили (Моды), уделявшие много внимания своему внешнему виду. Представителей этого движения выделяли следующие элементы: 

  • приталенный костюм;
  • нейлоновая сорочка с узким воротничком;
  • тонкий галстук;
  • ботинки с узкими носками;
  • кожаная куртка с застежкой на молнии. 

Приверженцы casual стиля тех лет покупали одежду только хорошо известных и дорогих брендов, причем нередко предметы гардероба молодежи стоили больше, чем у их боссов. 

Законодателями моды на тот момент считались популярные музыкальные группы – The Beatles, Kinks, The Who, Small Faces и др.

Casual стиль в фанатской среде 

На 70-е годы пришелся пик популярности английского футбола. Он сопровождался зарождением нового движения фанатов, которое позже стали называть The Casuals. Типичными атрибутами стиля ярых болельщиков были – рубашки-поло, джинсы, лыжные куртки, свитеры, кроссовки или кеды. Эти изделия не сковывали движений и идеально подходили для участия в фанатских разборках или перформансов на стадионе. 

Со временем уличный стиль стал настолько популярным, что представители субкультуры перестали выделяться среди общей массы людей. Для подчеркивания своей принадлежности к фанатской среде, хулиганы начали скупать одежду в фирменных магазинах других европейских стран, куда они отправлялись поддержать свою команду.

Casual стиль сегодня 

Вскоре идеи уличного стиля переняли модельеры и дизайнеры ведущих модных домов. Так casual одежда стала завоевывать подиумы, а вместе с ними и любовь представителей различных слоев общества – от молодежи до мультимиллионеров.  На сегодняшний день кэжуал стиль включает в себя несколько подвидов: 

  • Business – нотки классики и сдержанности, характерные деловому дресс-коду;
  • Street – броская одежда, подчеркивающая индивидуальность;
  • All—Out – акценты на спортивный стиль;
  • Smart – повседневная одежда с элегантными нотками для работы в офисе;
  • Sport – классический спортивный стиль для повседневного ношения. 

Каталог интернет-магазина Mavango представлен широким ассортиментом casual одежды для мужчин разного возраста.