В современном виде поло представляет собой футболку с коротким рукавом, воротником, манжетами и застежкой на пуговицы. Предмет гардероба может дополняться нагрудными карманами или украшаться принтами. Сегодня поло является универсальным видом одежды, поскольку он с одинаковым успехом используется на спортивных соревнованиях, в деловых кругах и повседневной жизни. Всеобщей любви футболка обязана своей богатой истории, о которой пойдет речь дальше.

Как появились футболки поло?

Название данного вида одежды происходит от игры в конное поло – вида спорта, в котором британские колонисты любили состязаться с индийскими производителями чая. На экваторе XIX века благодаря офицерам мода на развлечение проникла на Туманный Альбион.

В те времена развлечение было доступно только аристократам, поэтому дресс-код был соответствующим. Для подчеркивания высокого статуса участники состязаний надевали рубашки Оксфорд с белым фоном и галстук в широкую полоску. Данные сорочки назывались polo shirt и заложили основы дизайна современных футболок поло. Часть спортивной формы имела длинный рукав, который закатывался по локоть для большей свободы маневров при управлении клюшкой.

Похожий элемент униформы для верхней части тела использовался в теннисе. Отличие заключалось лишь в том, что «белые тенниски» надевались без галстука и застегивались на верхнюю пуговицу.

На закате XIX века в Британии появились первые фасоны поло с пуговичным воротником, который не поднимался на ветру и не доставлял игрокам дискомфорт во время движения. Этот вариант привлек внимание Джона Брукса – управляющего всемирно известным брендом Brooks Brothers. Так началось массовое производство рубашек с воротником button-down.

Преобразование поло из рубашки в футболку

Переход в новый виток эволюции фасона произошел в 1926 году на Открытом чемпионате по теннису в США. На том турнире титулованный французский теннисист Рене Лакост вышел на корт в однотонной рубашке с коротким рукавом до локтя. Провокативный предмет спортивной формы был пошит по личному заказу спортсмена. Он получил отложный воротник и так называемый «теннисный хвост», позволяющий заправить одежду в шорты или штаны для удобного перемещения по корту. Вскоре модный прием позаимствовали многие другие мастера тенниса.  

Спустя семь лет после поворотного события Лакост ушел из большого спорта и создал торговую марку с одноименным названием. Благодаря неуступчивости и умению наказывать соперника за ошибки, теннисист закрепил за собой прозвище «крокодил». Изображение именно этого животного и стало логотипом бренда. Стоит отметить, что рубашки-поло успешно продавались в США и странах Европы.

В послевоенные годы рубашки-поло начали использовать в гольфе. Они заменили классические блейзеры и сорочки с длинными рукавами. Версия для гольфа отличалась от обычной основой из полиэстера и длинной застежкой с четырьмя пуговицами. Также появился нагрудной карман, где хранился карандаш и блокнот для записи результатов.

В 1951 году Рене Лакост выпустил первые образцы цветных поло, а годом позже у француза появился первый конкурент в лице другого теннисиста – Фредерика Перри. Английский спортсмен создал прототип современных футболок-поло, укоротив рукава и добавив две полоски различных цветов на манжеты и воротник.

Передовая для тех лет спортивная мода постепенно занимала свою нишу в повседневном образе жителей европейских городов. С течением времени дизайн футболки претерпел лишь незначительные изменения, в результате которых был укорочен рукав, а палитра стала насчитывать десятки цветов и оттенков.  

В 70-е годы поло начали носить все участники формы Лиги Плюща, чем положили начало актуальной по сегодняшний день традиции. Предмет одежды также стал атрибутом образа фанатов разных видов спорта, офисных работников, любителей активного отдыха и casual стиля.

Футболки поло в наши дни

Почти за полвека тенденция осталась неизменной за тем лишь исключением, что спортивная мода укрепила свои позиции в повседневном стиле. Рубашка с укороченным рукавом до сих пор ассоциируется с аристократическим духом игры в конное поло, поэтому предмет гардероба продолжают носить многие знаменитости. Но по цене футболка доступна людям с разным достатком, в том числе студентам.

Если вы тоже хотите стать обладателем модного изделия, обращайтесь в интернет-магазин «Mavango». В нашем ассортименте представлено многообразие цветов, что позволит выбрать подходящий вариант для формальной обстановки и повседневной носки.